Форум » | В общем о ФРПГ | » Живым не брать. Проблема умерщвления персонажей. » Ответить

Живым не брать. Проблема умерщвления персонажей.

Ольгерд: Наверняка, Мастера ролевых не раз сталкивались с такой проблемой. Уходит, к примеру, игрок с ролевой. Понятное дело, лучшим выходом в таком случае будет убийство его персонажа или же замена его на нового игрока (с некоторой поправкой на то, что персонаж прежним уже не будет). Рассмотрим еще случаи, в которых убийство персонажа допустимо. Интересно мнение о случаях, когда - сам пользователь желает умертвить своего персонажа, в то время, как это вообще не согласуется с сюжетом, диктуемым Мастерами. - Мастера желают убить персонажа - как, в таком случае, это должно согласовываться с этикой. Да и вообще, расскажите, о том, как часто Вам приходилось сталкиваться с трагической смертью героев, и как в таких случаях поступаете.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

nyarly: Ольгерд пишет: Уходит, к примеру, игрок с ролевой. Понятное дело, лучшим выходом в таком случае будет убийство его персонажа или же замена его на нового игрока (с некоторой поправкой на то, что персонаж прежним уже не будет). Логично, что это зависит от того, какое место персонаж занимает в сюжете. Собственно, если понятно, что ключевое и без него придется все переписывать вообще к чертовой матери, то лучше поискать нового игрока на эту роль, а пока отыгрывать НПЦ. Потратить полчаса на то, чтобы ввести нового игрока в курс дела - святая обязанность мастера и ее нельзя считать за трудность. Что касается тех, кого можно вывести путем умерщвления, и это, предположим, обогатит сюжет - их стоит умертвить и обогатить сюжет. Другое дело, этично ли поступать как-то с персонажем другого человека без его ведома? Мы в некотором роде решили для себя эту проблему путем введения правила о том, что администрация оставляет за собой право вывести персонажа пропавшего игрока любым угодным администрации способом. Не всем такое правило понравится, да, но "регистрация = согласие". Ольгерд пишет: Мастера желают убить персонажа - как, в таком случае, это должно согласовываться с этикой. Да никак, если игрок об этом не знает. 1. Игрока следует спросить. 2. Ждать его ответа. 3. В случае отказа - засунуть себе свое желание... в архив. Ситуация в корне меняется, если персонаж канонический, или если из сценария заранее известно, что он умрет. Тут уже желание игрока не играет роли, закон диктуется сюжетом. Ольгерд пишет: сам пользователь желает умертвить своего персонажа, в то время, как это вообще не согласуется с сюжетом, диктуемым Мастерами Опять же, если это персонаж канонический, то игроку тоже следует прогуляться... в архив. А мастеру - объяснить ему это по возможности мягко и вежливо. Если это персонаж игрока, то тут уж извините... Прежде всего - это его творение, его вещь и его дитя. Я могу обижаться на игрока, говорить ему, что он скотина и поломал все планы, сделать оргвыводы, в бешенстве отправиться переписывать сюжет, но я не имею права брать и ломать его вещи. Тем более те, в которые он вложил частичку себя, возможно. Брошенные персонажи, они как бы брошенные, а тут ты, считай, отнимаешь. Иногда мы, как администраторы, вынуждены принимать решение не в свою пользу, а в пользу этики. Даже если игрок поступает неэтично при этом. У него меньше обязательств перед форумом, чем у нас. Ольгерд пишет: как часто Вам приходилось сталкиваться с трагической смертью героев, и как в таких случаях поступаете Часто. Еще чаще - ее устраивать ^^ Когда как. Переживаю обычно. А конкретные действия - по обстоятельствам.

Ольгерд: nyarly пишет: Логично, что это зависит от того, какое место персонаж занимает в сюжете. Собственно, если понятно, что ключевое и без него придется все переписывать вообще к чертовой матери, то лучше поискать нового игрока на эту роль, а пока отыгрывать НПЦ. Потратить полчаса на то, чтобы ввести нового игрока в курс дела - святая обязанность мастера и ее нельзя считать за трудность. Это вопрос интересный. Поскольку для того, чтобы отыграть персонажа, надо перечитать все, написанное предыдущим игроком. Кроме того, действия и поступки очень индивидуальны. Персонаж уже не будет прежним. nyarly, Ваша точка зрения понятна. Вы сторонник игровой этики. Солидарен.

Mira: Ольгерд пишет: сам пользователь желает умертвить своего персонажа, в то время, как это вообще не согласуется с сюжетом, диктуемым Мастерами Не сталкивалась, но гипотетически возможно два варианта: 1. Учасник в высшей степени логично и обосновано объясняет как, зачем и почему персонаж умирает, а потом качественно это обыгрывает. Сюжет строится с учетом сложившейся ситуации. 2. Мотивация игрока не выдерживает критики и тогда судьба персонажа решается другим путем. Но повторюсь, мне не приходилось сталкиваться с тем, что игрок, ведущий супер важного персонажа возжелал убить его об стенку без причины и следствия. Ольгерд пишет: Мастера желают убить персонажа - как, в таком случае, это должно согласовываться с этикой. А зачем мастеру убивать персонажа? Была свидетелем, когда мастер убил персонажа без обсуждения с игроком. Но в том случае игрок вел себя откровенно по-хамски и не хотел слышать никаких аргументов мастера. А если игрок уходит или пропадает, персонажа можно не только убить, или передать, но и тихо-мирно вывести из сюжета.


nyarly: Ольгерд пишет: Кроме того, действия и поступки очень индивидуальны. Персонаж уже не будет прежним. Ну разумеется, не будет. Это большой минус, но с ним в таких случаях приходится мириться. А перечитывать... ну, это не всегда обязательно, я же говорю, полчаса на предыгровой загруз - святая обязанность сценариста, плюс быть на связи и поддерживать игрока несколько первых дней, в конце концов, это не такая частая ситуация, чтобы стать сложностью. Ну и потом, может, новый образ будет лучше. Кто его знает, а? Ольгерд пишет: Вы сторонник игровой этики. Я упертый тоталитарист и ненавижу своих игроков за то, что они убили во мне желание играть)) Но да, есть некоторые вещи, которые делать нельзя.

Ольгерд: Mira пишет: А зачем мастеру убивать персонажа? Поворот сюжета и так далее. Mira пишет: А если игрок уходит или пропадает, персонажа можно не только убить, или передать, но и тихо-мирно вывести из сюжета. В таком случае, 1) передать персонажа - значит, это уже будет не тот игрок 2) вывести из сюжета - опять же, проблематично, в зависимости от роли в сюжете.

Mira: Поворот сюжета Плох тот сюжет, который требует убиения активного и любимого игроком персонажа. Игрок будет другой, но не факт, что он отыграет хуже. Тем более, что передавать считаю допустимым канонических, а не авторских персонажей. Вывести, если постаратся, можно почти любого. Обычно, тех, кого вывести невозможно, отыгрывает администрация.

Ольгерд: Mira пишет: Плох тот сюжет, который требует убиения активного и любимого игроком персонажа. Это да, соглашусь. Mira пишет: Игрок будет другой, но не факт, что он отыграет хуже. Дело, скорее, в том, что персонаж прежним не будет. Согласитесь, и Тургенев, и Достоевский мастера. Но образы маргинальных героев у них разные. И тот же Тургенев Раскольникова бы явил вовсе иного, нежели Федор Михайлович.

Mira: Конечно, персонаж не будет прежним. Потому лучше этого и не требовать - игрок будет чувствовать себя комфортнее, не стараясь подражать своему предшественнику. Тут нужно решить, что мастеру важнее: наличие персонажа, или похожесть отыгрышей. Если первое, то персонажа нужно выводить (убивать), если второе - искать замену игроку.

nyarly: Ольгерд пишет: что персонаж прежним не будет А так ли надо, чтобы он был именно прежним? Mira пишет: Плох тот сюжет, который требует убиения активного и любимого игроком персонажа. Согласен. Хотя есть еще вариант, когда игрок поначалу хотел смерти персонажа, а потом отказался.

Mira: nyarly пишет: есть еще вариант, когда игрок поначалу хотел смерти персонажа, а потом отказался Я хотела особо жестоко убить... пусть будет треть, или четверть своих персонажей. Но это не значило, что я собиралась их убивать, или убивать раньше времени (читай финала игры). А хотел и передумал можно мотивировать счастливым спасением из критической ситуации: веревка оборвалась, бритва оказалась слишком тупой... Это если успели подвести к моменту смерти. А если не успели - и говорить не о чем. Игровые планы постоянно корректируются.

nyarly: Ну смотрите, предположим ситуацию, когда мастер в начале какого-то периода игры спрашивает: господа, мне нужен кто-то, кто должен будет красиво умереть и тем устроить teh drama. Кто-то вызывается радостно. Мастер плетет сюжет вокруг смерти именно этого персонажа, потому что одно цепляет другое, потом третье, четвертое следом, и все такое. И вот. Внезапно. Игрок говорит - знаете, я передумал. Я не хочу его убивать. Ваши действия? =) Я утрирую, конечно. Но ведь может и так быть.

Mira: nyarly пишет: Ваши действия? Взамен убить другого персонажа - того, которого оставили, или бросили, на худой конец НПСа. К такой ситуации нужно быть готовым. Если хочется хоть каких-то гарантий, смертника нужно брать мастеру, или проверенному игроку, и не первым персонажем, а сто первым, еще лучше - НПСом.

nyarly: Mira Я прекрасно знаю, что нужно быть готовым. И да, в десяти случаях из десяти у меня смертником будет НПЦ, брошенный персонаж или мой персонаж. НО. Я предлагаю вам рассмотреть гипотетически уже свершившийся факт. Давайте предположим, что это уже произошло. Неважно, вы ли недосмотрели, или проверенный игрок внезапно... заболел. Взамен не получится. Просто потому что одно событие тянет за собой другое (ну вот у вас должен был кто-то умереть, а его сестра из-за этого отправилась мстить, а из-за ее мести случилась революция в государстве... и поехали). Так вот, я предлагаю поставить себя в условия, когда все уже произошло и вам надо реагировать. Потому что рассуждать о том, что нужно было сделать мы тут все горазды. Давайте обсудим момент, когда нужно справляться с уже имеющейся проблемой.

Mira: nyarly А как могло "все произойти", если персонажа еще не убили? Если убить должны были во флешбеке, то, извините, события, уже произошедшие в реальном времени, не могут быть изменены - умерла, так умерла.

nyarly: Mira пишет: А как могло "все произойти", если персонажа еще не убили? Но сюжет-то уже есть, и по нему уже начали играть, значит, менять его будет весьма проблематично. То есть, ок, лично я полагаю, что придется экстренно его таки переписывать, и говорить людям (которые, возможно, уже как-то видят развитие своего персонажа в существующем сюжете и многого от него ожидают) - извините, этого всего не будет, потому что все будет иначе. Это единственный вариант =) Другое дело, что в общем-то оно не слишком приятно игрокам обычно.



полная версия страницы