Форум » | В общем о ФРПГ | » Живым не брать. Проблема умерщвления персонажей. » Ответить

Живым не брать. Проблема умерщвления персонажей.

Ольгерд: Наверняка, Мастера ролевых не раз сталкивались с такой проблемой. Уходит, к примеру, игрок с ролевой. Понятное дело, лучшим выходом в таком случае будет убийство его персонажа или же замена его на нового игрока (с некоторой поправкой на то, что персонаж прежним уже не будет). Рассмотрим еще случаи, в которых убийство персонажа допустимо. Интересно мнение о случаях, когда - сам пользователь желает умертвить своего персонажа, в то время, как это вообще не согласуется с сюжетом, диктуемым Мастерами. - Мастера желают убить персонажа - как, в таком случае, это должно согласовываться с этикой. Да и вообще, расскажите, о том, как часто Вам приходилось сталкиваться с трагической смертью героев, и как в таких случаях поступаете.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Mira: nyarly пишет: Но сюжет-то уже есть Во избежание вот таких казусов, сюжет должен быть в головах у мастеров, а не пропланирован пошагово всеми игроками. Тогда игроки не пострадают, а мастера на то и мастера, чтобы корректировать сюжет по мере необходимости. Честно - не представляю, как играть, когда все известно наперед. Должно оставаться место для интриги и неожиданности. Но это все мое ИМХО)

nyarly: Mira пишет: сюжет должен быть в головах у мастеров, а не пропланирован пошагово всеми игроками Ну во-первых, я не о том. Я о том, что игрок видит место своего персонажа в сюжете. Как-то его себе представляет. А потом ему внезапно говорят "знаешь, оно совсем не такое". Как минимум минутка непонимания обеспечена. Но не путайте, пожалуйста, с пошаговой распланировкой, тем более - игроками. Это вообще верх нелепости. =) Mira пишет: должен быть И снова я повторяю, давайте поговорим не о том, что должно быть, а о том, как справляться с проблемой, если проблема уже существует. Вот вы имеете на руках сюжет, игроков которым он нравится таким, соадминов, которым он нравится именно таким, со смертью именно этого персонажа, вам он тоже нравится, а игрок отказывается персонажа убивать. Что. Вы. Будете. Делать.

Mira: nyarly пишет: игрок видит место своего персонажа в сюжете Наверное дело в том, что я нежно люблю игры, где игрок ни в чем не может быть уверен, особенно в месте своего персонажа в сюжете. И где игрок должен очень постараться, чтобы персонаж занимал желаемое место. Где игрок понимает, что мир настолько суров, что строить планы на вечер - непозволительная роскошь. nyarly пишет: как справляться с проблемой, если проблема уже существует Тут я могу говорить только гипотетически, так как с подобным не сталкивалась и едва ли... Допустим, как вы говорили, короля должны убить, за него будут мстить, т.д. А если смерть будет инсценировкой: короля убьют, но персонаж спасется, вынужден будет скрываться, начнет строить планы реванша, или наоборот, стане наслаждаться вольной жизнью... Нет безвыходных ситуаций. Но каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.


nyarly: Mira пишет: Наверное дело в том, что я нежно люблю игры, где игрок ни в чем не может быть уверен, особенно в месте своего персонажа в сюжете. И где игрок должен очень постараться, чтобы персонаж занимал желаемое место. Где игрок понимает, что мир настолько суров, что строить планы на вечер - непозволительная роскошь. Покажите, где подписаться =) Тем не менее сами же знаете, таких мало. И да, многие даже на таких играх эти планы строят. Как мы ни стараемся держать всех в тонусе, людям вон и в жизни свойственно питать надежды и иметь планы, а жизнь, как вы знаете, еще более непредсказуема, чем любой укуренный рассудок любого сценариста. =) Mira пишет: Нет безвыходных ситуаций. Разумеется, нет, но это общая фраза, а не предложение решения. Mira пишет: Но каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Верно. Но вы полагаете, что общих мер нет? Необходимых вне зависимости от случая?

MindTraveller: nyarly пишет: Я не хочу его убивать. Ваши действия? =) Убить. Страшно и мучительно. Человека. Нутыпонел. Mira пишет: Взамен убить другого персонажа - того, которого оставили, или бросили, на худой конец НПСа. А куда девать все подготовительные действия сюжета, из которого уже по банальной примитивной логики следует определенный исход? Заорать: "Смотрите! Это чудо! Аллилуя!". Так что ли? Я считаю, что есть А, точка начала, а есть Б - точка конца. И есть другие буквы - промежуточные стадии. Примерное развитие сюжета и его варианты мастер должен предполагать. В том числе, и кто должен умереть и что из этого получится. А вообще, я считаю, что убить персонажа куда легче, чем держать в сюжете эдакий баласт, про который будешь думать: "Вот черт, человек ушел(тем более, если без предупреждения), персонаж висит. Куда его приткнуть? Отдать? Не давали согласие, а ГК и его 4ю часть, а также порядочность никто не отменял, в правилах согласие, как презумция, не предусмотрено - просто так отдать нельзя. Что же, что же мне делать?.." Другое дело как - с особой задумкой или "кошка шла по балкону и смахнула горшок". Убить. Трагизм еще никому не мешал. Если это не центральный персонаж, то можно и просто про него забыть. Это к вопросу о брошенных персонажах. Ольгерд пишет: Да и вообще, расскажите, о том, как часто Вам приходилось сталкиваться с трагической смертью героев Да вот прямо сейчас висит такая ситуция. И не мало меня раздражает.

Mira: nyarly пишет: Покажите, где подписаться Сама страдаю, что нынче нет таких живых и активных, да с интересной мне тематикой:( nyarly пишет: Но вы полагаете, что общих мер нет? Необходимых вне зависимости от случая? Скажем так, я вот так сходу не могу придумать некий универсальный метод, годный для любой ситуации. (Ситуации, с которой мне не приходилось сталкиваться). Тем более, что индивидуальный подход, обычно, означает более удачное решение проблемы, так как будут учтены все факторы отдельно взятого случая. MindTraveller пишет: куда девать все подготовительные действия сюжета Снова-таки, нужно рассматривать каждую конкретную ситуацию отдельно, и думать, можно ли избежать смерти без ущерба для сюжета, или нельзя. Кстати, меня еще немного удивляет игрок, который не хочет убивать смертника - он же сам подписался на такой ход, какие могут быть притензии или отговорки? Так нравися персонаж - пусть берет нового со схожим характером.

Herr Gift: Mira пишет: Так нравися персонаж - пусть берет нового со схожим характером. Ох я сталкивался с подобным. Человек каждый раз брал практически идентичного предыдущему персонажа, со схожим характером и схожей биографией. Они все искали своё племя, хотя если пересчитать их да собрать вместе, поиски стали бы не нужны. Но это крайний случай.

Mira: Herr Gift пишет: Человек каждый раз брал практически идентичного предыдущему персонажа Многие отыгрывают один и тот же типаж. У кого-то выходит интересно, у кого-то уныло. Игроки, умеющие отыграть действительно разных по характеру персонажей - редкость:(

nyarly: MindTraveller пишет: Убить. Страшно и мучительно. Человека. Нутыпонел. О, да. Руки обычно так и чешутся. Mira пишет: Сама страдаю, что нынче нет таких живых и активных, да с интересной мне тематикой:( Знаете, я пару раз находил, когда хотелось чего-то нового, только живые, активные, с интересной тематикой, но наверняка какая-то другая подстава. Вроде безграмотных администраторов или школоло-игроков. Mira пишет: Ситуации, с которой мне не приходилось сталкиваться Да вот и мне не приходилось, как мастеру, поэтому мы тут теоретизируем. Наблюдал со стороны однажды, но там ее совсем не решили, последствия были вообще-то катастрофические. Mira пишет: Кстати, меня еще немного удивляет игрок, который не хочет убивать смертника - он же сам подписался на такой ход, какие могут быть притензии или отговорки? А вот... бывают. То есть, в ситуации, которую я наблюдал, именно так и было, причем игрок на замечания о "сам подписался" вначале слезно жаловался, что просто не может без этого персонажа, а потом ушел в глухую несознанку "я подписался, я и отпишусь". А нового со схожим характером... Я вам сейчас расскажу историю. Есть такая дама на борде, она гуляет по всем форумам с ролью Страдающей, но Сетрвозной Аристократки (все с большой буквы), и вот эта дама своих персонажей, правда, не убивает, она их удаляет. Причем даже так - персонаж у нее один. Изредка меняются имя и фамилия, но и тех ограниченный набор. Так вот вы представляете, что испытывает администратор, когда видит в приемке стопятнадцатую анкету на этого персонажа ("Но это же совсем другой человек!") после стопятнадцатого его удаления? Я, вон, на второй раз выть готов был... А кстати, раз уж речь идет об убиении персонажей. Что коллеги скажут о том, как поступать с персонажами, которые откровенно нарываются на их убиение? То есть, берем случаи, когда: а) девочка-цветочек доказывает местному Доктору Зло, что он на самом деле душка и персик, и он прекрасен, и она его любит-любит (и такое было, ага) б) какой-нибудь умник в антиутопии откровенно хамит начальству\правительству\полиции, и игрок явно не понимает, что из этого следует ну и подобные же истории. Положим, игроки такого сорта малоадекватны, и бан их будет благом для форума, но они же на кого-то уже завязаны... И еще давайте возьмем другого рода проблему, о которой стоит поговорить, как игрокам, а не как администраторам. Вот представьте ситуацию №1 >девочка-цветочек доказывает местному Доктору Зло, что он на самом деле душка и персик, и он прекрасен, и она его любит-любит (и такое было, ага) А теперь представьте, что Доктор Зло - это вы. И вы своего персонажа отыгрываете качественно. А девочка-цветочек - администратор форума. Ваши действия? Иными словами давайте поговорим о том, что вообще делать обычному игроку, когда по логике отыгрыша и вообще по логике надо убивать, а убивать нельзя, потому что будет эпический скандал с помоями и баном? =)

Mira: nyarly пишет: наверняка какая-то другая подстава Так фокус в том, чтоб без подставы :( nyarly пишет: какой-нибудь умник в антиутопии откровенно хамит начальству\правительству\полиции, и игрок явно не понимает, что из этого следует Убивать! Если игрок идет на такую игру и начинает вытворять такое... Ну вот что ему можно еще сделать, если не показательно убить персонажа? А сюжетные завязки - персонаж то в игре нарывался, значит его смерть по-игровому обоснована. nyarly пишет: будет эпический скандал с помоями и баном Оно вам надо, играть на таком форуме? Конечно, можно показать в игре, что фокус не пройдет, если не поняли - поговорить приватно. Если уж и тут не... не играть с неадекватной администрацией.

nyarly: Mira пишет: Оно вам надо, играть на таком форуме? Конечно, можно показать в игре, что фокус не пройдет, если не поняли - поговорить приватно. Если уж и тут не... не играть с неадекватной администрацией. Да я и не играл. Ну а если: роль нравится, тематика, по которой давно мечтали играть. персонаж вымучен и прочувствован, соигроки прекрасны, сюжет... ну, может, не стараниями этого администратора, но тоже вполне неплох. И вот, внезапно, вы нарвались на это. Но впрочем, игровые методы никто не отменял, и отмазаться можно, правда, с трудом и обидами. Другое дело, вот мне интересно, кто как для себя это воспримет и сочтет ли нужным вообще выкручиваться, а не грохнуть девочку с ходу.

Mira: nyarly пишет: кто как для себя это воспримет и сочтет ли нужным вообще выкручиваться, а не грохнуть девочку с ходу Тут снова от ситуации зависит. И от характера Доктора Зло)

Herr Gift: nyarly пишет: какой-нибудь умник в антиутопии откровенно хамит начальству\правительству\полиции, и игрок явно не понимает, что из этого следует Помимо убийства есть и другие меры усмирения и наказания. Штрафы и уголовное преследование скажем. И игрок поймёт, чем могут обернуться подобные действия и от игры оторван не будет.nyarly пишет: девочка-цветочек доказывает местному Доктору Зло, что он на самом деле душка и персик, и он прекрасен, и она его любит-любит (и такое было, ага) Если по логике отыгрыша должен буду убить, убью. Если есть варианты, то скорее склонюсь к ним, темницы и услужение никто не отменял. Можно вообще, на материал для экспериментов, Доктор всё же. А если администратор... мало что изменится. Имел подобный опыт, правда там была всего лишь оценка моим персонажем персонажа администратора, но уже это имела=о далеко идущие последствия. Надолго я там не задержался, ушёл по собственной воле.

nyarly: Herr Gift пишет: Помимо убийства есть и другие меры усмирения и наказания. Штрафы и уголовное преследование скажем. Я потому и сказал, что антиутопия. По логике пристрелят и слова не скажут. Лично у меня был случай, когда игрок явно нарывался на жестокую смерть, и по сути ничего другого получить не мог от существ, на которых нарывался. Однако пришлось ограничиваться полумерами в виде лишения чинов, тюрьмы и прочего. Обида была во все поля. =) Herr Gift пишет: Надолго я там не задержался, ушёл по собственной воле. Еще бы.

Herr Gift: А как вообще относитесь к смертностии персонажа? Во многих ролевых, что я видел, убиение без согласие автора строго запрещено. Также встречал правило, которое не запрещало убийство, но предписывало оставлять право на спасение. Полную свободу в осуществлении насилия со смертельным исходом встречал только в ролевых построенных на системах аля D&D, GURPS, МВД и пр. Какой из вариантов для вас предпочтительней и почему?



полная версия страницы