Форум » | В общем о ФРПГ | » Мои любимые марионетки. Жесткий мастеринг или свобода игрокам? » Ответить

Мои любимые марионетки. Жесткий мастеринг или свобода игрокам?

Ольгерд: Как же быть Мастерам? Создавать сюжет, по которому герои могут идти только в указанном направлении с небольшими отклонениями или же позволить игрокам самим решать, что им делать? Вопрос весьма сложный, поскольку всем не угодишь, да и подстраивать сюжет под пожелания всех игроков проблематично. Если же дать всем свободу действий - начнется еще больший разброд и шатание, но всем будет радость. Сам я придерживаюсь того мнения, что сюжет должен быть построен Мастерами, и игроки должны идти по нему, очень незначительно отклоняясь. В этом есть свои недостатки - Вам говорится уже, по сути, готовое действие, которое необходимо растянуть на несколько постов. Некоторая часть интриги при этом улетучивается. Ваше мнение.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 5 All

Ольгерд: Herr Gift пишет: Я такое пробовал) у меня игроков как-то заедали вши... У Вас было бы интересно поиграть. Herr Gift пишет: Но я всё таки не это имел ввиду. Я хотел сказать, что необходимо сделать выбор между последовательной, продуманной постановкой, которую можно создать только при жёстком контроле. Или же предпочесть самостоятельно живущий и от того непредсказуемый мир. В первом случае мы получаем книгу, театр, кино - на ролевых ближайшим примером буду полсностью канонизированные исторички. Во втором - имитацию жизни. Если первый вариант это скажем - Final Fantasy, поскольку из-за мастера всё линейно, то во втором - мы меем скорее Арканум, Фаллаут, или WOW. Вы хотите сказать, 1 вариант - квест, второй - РПГ. Самостоятельно живущий мир не построит единый сюжет. Это будет перетягиваемое одеяло.

Mira: Сюжет должен быть в голове у мастера. У игроков - свобобда действий. Направление движения корректируется мастером, в идеале, игровыми методами. Когда водят за ручку и растреливают за каждое лишнее слово - это уже не игра. Когда все игроки тусуются в каком-то кабаке на протяжении всей игры - это тоже не игра.

Herr Gift: Ольгерд пишет: Самостоятельно живущий мир не построит единый сюжет. Да, конечно. Поэтому я и говорю, что проблематику задаёт мастер, он же влияет на всё опосредованно. Задаёт цель, к которой персонажи двигаются самостоятельно выбирая путь. Ольгерд пишет: У Вас было бы интересно поиграть. Если наконец удосужусь изучить html и php, или, что там надо, то после того, как создам свой форум обязательно вас позову)


nyarly: Herr Gift пишет: php Вот этого вам точно не надо =) Если, конечно, не будете писать движок форума сами. А вообще, дизайн можно попросить сделать кого-нибудь другого. Mira пишет: Направление движения корректируется мастером, в идеале, игровыми методами. Вот леди святые слова говорит. Неигровым методом мастер вообще может вмешаться только тогда, когда игрок пошел вразнос совсем. Ну там, не знаю... колдует "Апокалипсис лвл.10" внезапно в игре по Титанику (представил такую игру, проржался). И то, я бы скорее побанил а потом мастерским постом объявил, что это все было бредом умирающего от лихорадки. =)

Кэрриган: Ольгерд пишет: 4) Влиять на сюжет исключительно внутримировыми средствами: стихийные бедствия, npc, народные волнения и прочее-прочее. Можно и не стихийными бедствиями. Это у нас Кэрриган уже расскажет. Она же королева страны. Может всем указывать, что сделать. Так что это весьма оптимальный вариант - мастер может в игровом порядке поворачивать сюжет. Herr Gift пишет: Мм, ну вот неправда ваша. Я все-таки придерживаюсь мнения, что мастер должен сюжетом рулить отдельно, а играть отдельно. Иначе это какой-то жуткий манч получается, что хочу, то и ворочу, себе подыгрываю.

Mira: Кэрриган пишет: мастер должен сюжетом рулить отдельно, а играть отдельно Сюжетом мастер рулит с помощью НПС, а играет своим персонажем. И, конечно, мастерский персонаж не должен быть крут в каждом посте, чтобы вокруг все на ципочках ходили.

nyarly: Mira пишет: Сюжетом мастер рулит с помощью НПС, а играет своим персонажем. Вот честное слово, мне порой так лень писать мастерский пост отдельно, я его просто вставляю в пост своего персонажа, обозначив то, что нужно воспринимать как мастерские ремарки. И поверьте, даже своим персонажем вполне можно рулить сюжет в конкретном эпизоде, не делая из него при этом мерисья.

Кэрриган: Mira пишет: Сюжетом мастер рулит с помощью НПС, а играет своим персонажем. Скажем так, иногда нпц не требуется. Иногда требуется всего лишь направить игроков. Вот смотрите. Вариант 1: Приходит новый игрок. Мы его принимаем. Потом спрашиваем: что ты хочешь от игры? Он говорит- то-то хочу и то-то. Мы говорим - а вот смотри, прием баронесса устраивает, здесь ты как раз замечательно вписываешься, вот тебе эпизод, играй, солнышко. Вариант 2: Приходит новый игрок, мы его принимаем. Потом ни слова не сказав, открываем эпизод на улицах города и запихиваем его туда. Потом нпцом подцепляем его и доводим до дома баронессы. Там подцепляем его нпцой-баронессой и только тогдааа вводим в игру. Я правильно поняла, это вы называете игровыми средствами? Если да, то как-то это долго и трудно. Да и с живыми игроками обычно интерснее играть, чем с нпцой.

nyarly: Кэрриган Слушай, ну вводить в игру это другое же. =)

Mira: Кэрриган пишет: Я правильно поняла, это вы называете игровыми средствами Нет. Совсем нет. Это грубо, глупо и некрасиво. А вот если нужно рассказать что-то персонажу, чтобы он пошел куда нужно, ему предлогается НПС, который доносит до персонажа необходимую мысль. При условии, что никакой другой персонаж не может заминить этого НПС. nyarly пишет: даже своим персонажем вполне можно рулить сюжет в конкретном эпизоде Про эпизоды, где есть мастерские персонажи, речь даже не идет. Но если есть эпизоды, где мастерских персонажей нет...

Кэрриган: Mira пишет: А вот если нужно рассказать что-то персонажу, чтобы он пошел куда нужно, ему предлогается НПС, который доносит до персонажа необходимую мысль. При условии, что никакой другой персонаж не может заминить этого НПС. Эээ, ну удачи =) Мне легче напрямую с человек обсудить его планы. Когда сюжет довольно плотный и постоянно виляет, каждое его изменение пытаться донести до всех нпцами... До каждого... Ой, мамочки. Впрочем, оба способа имеют право на существование.

Herr Gift: Я смотрю тут все очень любят эпизодическую систему, которая уже сама по себе является формой контроля. Игрок может действовать только в рамках заданых эпизодов.

Mira: Кэрриган Давайте рассмотрим пример. Начальник дает подчиненному задание (подчиненный - персонаж, начальник НПС). Отыграть можно двумя способами. 1. Начальник зовет к себе подчиненного и дает задание: отыгрывают игрок - персонажем и мастер - НПС. 2. Подчиненный пишет, что поговорил с начальником по телефону: один пост, написанный игроком. Результат один и то же. А какой вариант будет выбран - зависит от игры, ее темпа, подхода, подробности, и пр. факторов. Варианты равноценны, отличается только подход. Herr Gift Если игроки могут сами планировать и отыгрывать эпизоды, никакого контроля не вижу) Если все диктует мастер, то да. Мне эпизоды удобнее законченностью сюжетной линии.

Herr Gift: Но при этом сами игроки не могут влиять на чужие эпизоды, они словно отрезаны от остального мира. Чувствую скоро так начнётся извечная борьба локации vs эпизоды.

Mira: Herr Gift Эм... Логичнее, когда игроки носятся из локации в локацию и творят что хотят? На вкус и цвет)



полная версия страницы