Форум » | В общем о ФРПГ | » Мои любимые марионетки. Жесткий мастеринг или свобода игрокам? » Ответить

Мои любимые марионетки. Жесткий мастеринг или свобода игрокам?

Ольгерд: Как же быть Мастерам? Создавать сюжет, по которому герои могут идти только в указанном направлении с небольшими отклонениями или же позволить игрокам самим решать, что им делать? Вопрос весьма сложный, поскольку всем не угодишь, да и подстраивать сюжет под пожелания всех игроков проблематично. Если же дать всем свободу действий - начнется еще больший разброд и шатание, но всем будет радость. Сам я придерживаюсь того мнения, что сюжет должен быть построен Мастерами, и игроки должны идти по нему, очень незначительно отклоняясь. В этом есть свои недостатки - Вам говорится уже, по сути, готовое действие, которое необходимо растянуть на несколько постов. Некоторая часть интриги при этом улетучивается. Ваше мнение.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 5 All

nyarly: Herr Gift пишет: Игрок может действовать только в рамках заданых эпизодов. *медленно офигевает* Почему? Herr Gift пишет: сами игроки не могут влиять на чужие эпизоды, они словно отрезаны от остального мира. Почему?

Herr Gift: Потому что происходит примерно так: Прогуливается кто-то по торговому району города, или скажем торгуется с кем-нибудь. Вор проходя мимо захотел осуществить перемещение чужой наличности к себе в карман. Если, заключение сделки эпизод, попробуй только вор в него вмешаться, если это не было оговорено заранее, сразу поднимется жуткий крик и осуждение. А скажем если он попытается оговорить это заранее, ему заявят, что не хотят лишаться денег. Так и получается, что в эпизод невозможно постороннее вмешательство. Mira пишет: Эм... Логичнее, когда игроки носятся из локации в локацию и творят что хотят? На вкус и цвет) Логичнее если игроки следуют нуждам своих персонажей и преследует какие-то цели, а значит и действуют соответсвенно. Если вор, который не ел несколько дней, проходя по улице видит лёгкий способ обогатиться, то почему ему этого не сделать?

nyarly: Herr Gift пишет: попробуй только вор в него вмешаться, если это не было оговорено заранее сразу поднимется жуткий крик и осуждение Брр... у вас получается "не читал, но осуждаю". Ни разу такого не было, более того, нормально если игрок со стороны присоединяется к сцене. Если, конечно, это возможно, а не "и тут в кабинет канцлера внезапно влез вор". И, кстати, если два игрока ни с кем не хотят играть, то и в локациях поднимется ор, так что это вопрос не организации, а адекватности игроков и мастера. Не надо думать, что если игра разделяется на сцены, а не на локации, то от этого они становятся более обособлены. Кстати, именно из-за такого восприятия проблема изоляции и возникает, а на самом деле она только у вас в голове.


Herr Gift: Осуждаю, как раз потому, что читал. Я сторонник того, что персонаж живёт в мире, а не мир вертится вокруг него. События могут происходить независимо от желания персонажа, в случае же, если игрок не желает чего-то он банально не согласится на открытие эпизода. Но признаю долю вашей правоты, в основном это проблема адекватности игрока.

nyarly: Herr Gift пишет: в случае же, если игрок не желает чего-то он банально не согласится на открытие эпизода В случае локационки он банально не появится там, где нужно. Или избежит этого другими способами. Herr Gift пишет: Я сторонник того, что персонаж живёт в мире, а не мир вертится вокруг него. События могут происходить независимо от желания персонажа, Вы таки не поверите, в нормальном режиме эпизодической игры все так и происходит. Ну а изоляция игроков от всех меня и на локационках здорово доставала...

Ge-Gra: Ольгерд пишет: Сам я придерживаюсь того мнения, что сюжет должен быть построен Мастерами, и игроки должны идти по нему, очень незначительно отклоняясь. В этом есть свои недостатки - Вам говорится уже, по сути, готовое действие, которое необходимо растянуть на несколько постов. Некоторая часть интриги при этом улетучивается. Ваше мнение. Вот поэтому за редким исключением у нас задается в эпизоде только начальная ситуация, а само действие заканчивается импровизацией. Импровизация же обусловлена характерами персонажей. Тоесть они ведут себя как им положено и просто действуют. А то, что получается, мы укладываем в общую канву сюжета и подгоняем его. Так уже три раза почти кардинально менялась намеченная админами игра, но... Так у нас всегда потрясающе живые эмоции игры и удивленно-восхищенно "Вау! Вот это было! Я и не думала, что можно так... Что так зкончится!...". А это главное в игре. Удовольствие. Ради него игра. А не ради реализации четких планов админа-режиссера.

Herr Gift: nyarly пишет: В случае локационки он банально не появится там, где нужно. Или избежит этого другими способами. В эпизодичке, между эпизодами персонаж вообще находится непончятно где, в локационке всё кристально ясно. Если он не приходит куда надо, к нему приходит кто нужно. nyarly пишет: Ну а изоляция игроков от всех меня и на локационках здорово доставала... Можно подробней? Не совсем понимаю о чём вы.

nyarly: Herr Gift пишет: между эпизодами персонаж находится неизвестно где Это почему? Он а) не должен болтаться без дела б) не должен быть оставлен без внимания мастера в) ему никто не запрещает открывать личные эпизоды и не быть неизвестно где в свое удовольствие г) игрок обязан знать, где находится персонаж. Если он не в курсе, мне странен такой игрок Вы так говорите, словно игрок в эпизодичке, как и в локационке, играет только в одном месте. На нормальной эпизодичке игрок в свое удовольствие осиливает пару-тройку эпизодов одновременно, не считая личных и тех, что вне времени. Есть ли у него время болтаться без дела - думайте сами. Herr Gift пишет: Можно подробней? Не совсем понимаю о чём вы. Да о том же, о чем вы про эпизодички. Поверьте, отыграв практически весь свой стаж на локационках (порой параллельно с эпизодичками) я могу сказать, что в локационках столь же часто игроки на какой-то определенной локации играют друг с другом и не хотят признавать, что мир вертится не вокруг них. И случись кому даже в людном месте подойти и заговорить, его в лучшем случае проигнорируют. На подавляющем большинстве игр, причем далеко не плохих. Это проблема игроков, повторюсь, а не организации. Хм. Мы отклонились от темы =))

Alex Fang: nyarly пишет: Хм. Мы отклонились от темы =)) при том, если почитать все 3 страницы, то капитально. Возможно, я повторю уже высказанную кем-то идею, что ,на самом-то деле, оба варианта мастеринга хорошо, ведь, они уже практикуются довольно давно. И выбор их зависит от умения самого мастера, администратора, строить игру, от его опыта работы с тем или иным видом, ведь, как известно, в умелых руках и ... балалайка. На мой взгляд, для локационного типа игры жесткий мастерский сюжет немного неуместен - все равно он сломается на очередном заторе-ступоре, игроки разбредутся, а в игру будут вмешиваться в рандомном порядке левые или новые игроки. Тут уж лучше дать общую канву или разрабатывать для каждого персональную игровую линию, чем жестко класть рельсы, по которым паровоз проекта все равно не покатиться. А вот в игре эпизодической - наоборот. Нельзя, ни в коем случае, ставить вольный, чрезвычайно гибкий, бесхребетный сюжет, потому что игра ляжет, неуправляемая никем, эпизоды будут стремиться к простому трепу персов с итоговыми половыми связями, а потом люди, сыгравшись, уйдут к конкуренту, у которого еще и сюжет и жесткие рамки есть, по которым и смыслосодержательные эпизоды можно играть. Таким образом, тут нельзя выбрать одно из двух, даже эволюция ФРПГ их не отобрала, а нужно ориентироваться на тип игры и, уж извините, уровень игроков, класс игры и т.д. Новички и люди с не очень высоким уровнем игры редко бродят по эпизодичками и никогда не играют сюжет, потому что сложно, тяжело, не получается.

Кэрриган: Alex Fang пишет: потому что игра ляжет, неуправляемая никем, эпизоды будут стремиться к простому трепу персов с итоговыми половыми связями, отлично сказано)

nyarly: Alex Fang Ну, на самом деле мы говорим об одном и том же. Просто я сторонник жесткого мастеринга, и для меня поэтому расплывчатая локационка с ее обычными "делай, что хочешь" - не вариант. А так, чтобы не "что хочешь", то меня дергают зависания квестов и персонажей в одной локации. Если кому-то в кайф - кто я такой, чтобы возражать. =) Так что Alex Fang пишет: Таким образом, тут нельзя выбрать одно из двух, наоборот, выбрать надо. То, что больше нравится и с чем удобнее работать. Но лично я продолжаю считать, что эпизодичка = более совершенная и удобная для игрока организация, причем как для активного, так и для зависающего. А вот от мастера она да, требует куда как больше работы. Увы. С другой стороны, тот, кто не хочет работать - какого вообще забыл в администраторской должности? Alex Fang пишет: эпизоды будут стремиться к простому трепу персов с итоговыми половыми связями И я повторюсь, что с локационкой та же самая история. Ну вот один в один. И дело опять же, не в типе организации, а в активности мастеров и игроков. Alex Fang пишет: Новички и люди с не очень высоким уровнем игры редко бродят по эпизодичками и никогда не играют сюжет Позволю себе усомниться. Нормальному новичку интереснее всего как раз сюжет, потому что экшн, антураж и знаешь, что делать. Ну а те, у кого "не очень высокий уровень игры", поверьте, нынче очень подвержены моде... отсюда мы имеем эпизодички с описанной вами проблемой беспорядочных половых связей.

Alex Fang: nyarly пишет: наоборот, выбрать надо. То, что больше нравится тебе и с чем удобнее работать. имелось ввиду, нельзя для всех выбрать что-то одно, а второе исключить из обихода nyarly пишет: Но лично я продолжаю считать, что эпизодичка = более совершенная и удобная для игрока организация, причем как для активного, так и для зависающего. полностью с вами согласна. К сожалению, большинство игроков считает, что эпизоды - "это так сложно, а проще" локации, такие простые и знакомые. А еще у эпизодов есть один невероятный плюс - там ненужно расписывать локации *о наболевшем* nyarly пишет: Нормальному новичку значит мне встречались исключительно ненормальные новички, которые нивкакую не хотели играть не просто сюжет, даже обычные квесты

nyarly: Alex Fang пишет: имелось ввиду, нельзя для всех выбрать что-то одно, а второе исключить из обихода А. О, простите. =) В моей весенней депрессии я могу не осиливать некоторые речевые фигуры. Alex Fang пишет: К сожалению, большинство игроков считает, что эпизоды - "это так сложно, а проще" локации, такие простые и знакомые. Да, что поделаешь. И большинство из них непереубедимы. Но людям вообще свойственно цепляться за старое, закомое и "так еще наши деды делали". Alex Fang пишет: значит мне встречались исключительно ненормальные новички, которые нивкакую не хотели играть не просто сюжет, даже обычные квесты Сочувствую, кроме шуток. То ли это мне везет, то ли это вам наоборот. =/ Мне обычно попадались такие, что буквально плешь проедали с просьбами "хааачууу в квееест!". Правда, тут встает вопрос, не страшно ли допускать новичка в квест, который требует определенной стойкости нервов и абстрагирования себя от персонажа. А то новичкам порой неиллюзорно бьет по мозгам, когда с персонажами что-то не то происходит.

Alex Fang: nyarly пишет: Правда, тут встает вопрос, не страшно ли допускать новичка в квест, который требует определенной стойкости нервов и абстрагирования себя от персонажа. А то новичкам порой неиллюзорно бьет по мозгам, когда с персонажами что-то не то происходит. это, конечно, другая уже тема, но все же... Да, есть такое. Например, некоторые отождествляют себя с персом. А потому воры почему-то не воруют, а наемники не убивают. А когда надо все же убить или своровать, начинается "вай", что они де никогда не сделают. Но вообще, новичок учится или в процессе квеста/сюжета или если играть долго и упорно с хорошим игроком. В иных случаях, они набираются вредных привычек и никогда не развиваются. Вот только, к сожалению, в квести их или не берут или они сам туда не лезут, а опытным игрокам в новенькими скучно.

nyarly: Alex Fang пишет: в квести их или не берут или они сам туда не лезут, а опытным игрокам в новенькими скучно. Ну в идеале активных новеньких мастер должен брать на себя поначалу. Ну поиграет с неписем один эпизод - уже будет что-то уметь. Я тут, правда, на Мельницах наблюдаю новичка, который пришел и сразу влез везде, да еще настолько очаровал своими постами весь форум, что там с ума сходили. Но это, конечно, исключение. А вообще еще можно в нагрузку давать игрокам. По личной просьбе "займись ребенком", на моей памяти не отказывают. Опять же, вопрос заинтересованности мастера игроками)) Alex Fang пишет: Например, некоторые отождествляют себя с персом. Ну, до какой-то степени это необходимо. Иначе эмоций от игры не будет, а мы ради них и играем. Но, конечно, не до "а вот я бы так никогда не сделал". Alex Fang пишет: это, конечно, другая уже тема Да мы тут уже по всем пошли вразнос =)



полная версия страницы